Я сегодня не такой, как вчера. А вчера я был совсем никакой...
Продолжу про школу.
Рисуем бабочку с засушенной на булавке натуры. Возраст.... любой. Диалог повторяется, меняются только объекты.
Детеныш :
- У меня не получается!!!!!
я :- ась?
-НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
-Что не получается?
-БАБОЧКА!
-Что не получается?
-БАБОЧКА!!!!
-
Что в бабочке не получается?
-НИЧЕГО!! НИЧЕГООООО!!!!!
-
ты можешь нормально сказать, какая часть бабочки у тебя не получается?
-КРЫЛЬЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
-
ЧТО в крыльях не получается?
-
они не похожи!!!!
-воооо.... (елейным голосом) А что в них не похоже?
-
Они.... они.... они маленькие!!!
- (голос настолько мягкий, что можно лечить геморрой) А у бабочки с которой рисуешь?
-Они большие!
-(голос можно добавлять в чай) Значит что нужно сделать, чтобы было похоже?
-... Увеличить!
-
теперь получается?
-ДА!

Рисуем бабочку с засушенной на булавке натуры. Возраст.... любой. Диалог повторяется, меняются только объекты.
Детеныш :
- У меня не получается!!!!!
я :- ась?
-НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
-Что не получается?
-БАБОЧКА!
-Что не получается?
-БАБОЧКА!!!!
-

-НИЧЕГО!! НИЧЕГООООО!!!!!

-


-КРЫЛЬЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

-

-

-воооо.... (елейным голосом) А что в них не похоже?
-

- (голос настолько мягкий, что можно лечить геморрой) А у бабочки с которой рисуешь?
-Они большие!
-(голос можно добавлять в чай) Значит что нужно сделать, чтобы было похоже?
-... Увеличить!
-

теперь получается?
-ДА!

С не получается еще можно бороться, а вот с "мне не нравится как я рисую" тяжелее, после долгого ора и крика, выясняется какая-нибудь легкоудаляемая фигня
Иногда истерика им мешает самим понять, иногда - лень. По принципу: я ж деньги плачу - значит ты сделай так, чтобы у меня все само запомнилось и начало получаться
И тут главное - что б год за годом этой практики не закончилось терпение%))
а вот с "мне не нравится как я рисую" тяжелее
Как по мне - "мне НРАВИТСЯ, как я..." Куда тяжелее чем "мне НЕ".
Полное нежелание видеть ошибки, и их исправлять. Часто еще и пытаются тебе это доказать, разводят спор, и не объяснить что в их же интересах пытаюсь их поправить...
Так шта, не хотят видеть ошибки, ну и фиг.
Имхо, главное назначение рисования - быть приятным рисующему. Если всё ок, ну и пускай чо. Пускай рисуют коряво или "неправильно" лишь бы нравилось.
Если пойдет зарабатывать этим деньги, то заказчик сам решит подошло или нет. А если просто для себя, так есть ли вообще критерии.
Вот опять же, по детям судя, многие не видят разницы и не видят ошибки, потому что не делали по другому и сравнивать не с чем. У меня девочка исправляла оценку по живописи и наконец послушалась, разделила предмет на плоскости и у нее получился объем (наконец-то) сама сидит красит и кайфует, а до этого вроде и видела, что где-то предмет светлее, где-то темнее, но все равно мазала одной краской,м аксимум еще тон добавляя. И ей всё ок было. А как по другому стала рисовать, сразу увидела ошибку.
Morr-san, в училище страдала от любви-дружбы-и гадкой уральской погоды?
Li&Louie, всё чаще задумываюсь о стрипах про школу))
Подход да, но сами принципы - они одинаковые)) Я бы сказала - не вырастают...
Мне вот на оборот со взрослыми проще. А с совсем мелкими так вообще не пошло... Индивидуально оно другое дело - но в группе у меня работа с пяти-шестиклашками с треском провалилась. Вспоминать страшно...
Со взрослыми легче взывать к логике и собранности.
Так шта, не хотят видеть ошибки, ну и фиг.
У меня иностранные языки. Меня прям как ножом режет - когда я думаю, как они собираются учиться и работать в стране (среди носителей) с таким подходом... Хотя коллега тоже говорит: мол, чего ты паришься? это их проблемы. Тебе то какое дело?
Если пойдет зарабатывать этим деньги, то заказчик сам решит подошло или нет.
Вот в этом и проблема. Виноват сам, но вину скинет на педагога: "меня так научили! Это не я виноват, что меня на работу не берут/экзамен не сдал - педагог плохо учил". классическое "это препод тупой, а не я".
Но этот человеческий фактор - такая удивительная вещь... Бывает у меня ученики - ну просто ходячий вынос мозга, все то им не нравится, все я делаю не так, постоянно пререкаются, лезут мне в программу и методику, устраивают дискуссии. А потом оставят отличный отзыв и даже позвонят мне сказать спасибо. А бывает - ходят и ходят, все их устраивает, улыбаются - и вдруг раз: отзыв негативный оставили.
А если с детьми работать - то от этого все равно не избавишься: за них все это будут делать их родители))
многие не видят разницы и не видят ошибки, потому что не делали по другому и сравнивать не с чем
У взрослых так же. А еще бывает человек даже видя не может сравнить. Ну просто физически не может (или просто лениться подумать - тоже бывает, или слишком самоуверен)
Только вот... Чем они моложе - тем более открыты для новых методов, новых взглядов, тем быстрее схватывают. Но схватывают само действие, а вот его структуру - хуже. То есть, взрослые соображают медленнее, но основательнее.
и наконец послушалась, разделила предмет на плоскости и у нее получился объем (наконец-то) сама сидит красит и кайфует
Это здорово когда удается убедить все же сделать так, как рекомендуешь))
Иногда так обидно - столько энергии тратишь, пытаясь объяснить разными способами почему что-то важно, а человек тебя просто из вежливости слушает))
Но с каждым годом у меня этого педантизма все меньше - уже надоели. Уже все чаще думаю: а ну и ладно, раз ему нравится - это его выбор в конце-концов.
Посетите также мою страничку
transcribe.frick.org/wiki/User:Jason6377221 ответственность уведомление об открытии расчетного счета в иностранном банке
33490-+