мои каряки по мумитроллям. сегодня вдруг опять пробило. На самом деле я пожизненно залипаю на этих книгах и мире.
читать дальшеграфити в контакте
и в догонку ![](http://i072.radikal.ru/1005/6f/4e8a551d8cf2t.jpg)
К слову о "добрых" сказках. кусочек из -
статьи в википедииОсобенности творческой манеры
читать дальшеНесмотря на то, что тролли были заимствованы писательницей из шведских сказок, их образ был существенно переработан, и в целом можно говорить о том, что фольклор оказал на творчество Туве Янсон минимальное влияние. Жизнь обитателей Муми-дален имитирует жизнь семьи самой Янсон с точки зрения ребёнка — неизвестно откуда берутся продукты и предметы домашнего обихода, соседи муми-троллей хоть и ворчливы, но чаще всего доброжелательны. В более поздних произведениях герои Янсон как бы взрослеют и понимают, что мир на самом деле иной — жестокий и равнодушный (см., например, историю с красными муравьями или рассказ о морских лошадках в повести «Папа и море»). Если ранее Морра была просто сказочным чудовищем, то позднее её образ конкретизируется и даже становится выражением несправедливости мироустройства: «Так легко было представить того, кто никогда не согреется, кого никто не любит и кто уничтожает все вокруг себя» («Папа и море»). Тем не менее, автор не стремится подтолкнуть читателя к выводу о том, что жизнь в этом мире наполнена страхом и мучениями. Последняя из книг о муми-троллях заканчивается тем, что они всё же возвращаются в свой дом.
В основе художественного мира Туве Янссон лежит образ дома — дома, в котором всегда горит свет, тебя ждут близкие, готова вкусная еда и тёплая постель. Это незыблемая цитадель безопасности и любви, одна мысль о которой позволяет преодолеть любые невзгоды и куда всегда можно вернуться. Так, Муми-мама спокойно дожидается окончания затянувшихся странствий Муми-тролля за накрытым столом («Комета прилетает»).
Другой важный мотив творчества Туве Янсон — это свобода. Каждый обладает правом на творческое самовыражение, поскольку свободна в своих проявлениях сама природа, весь окружающий мир. Ограничить свою свободу действий персонаж может только сам сообразно собственным представлениям о долге, но не имеет права навязывать эти представления другим: Снусмумрик ненавидит Сторожа парка, где запрещается бегать, смеяться, курить, но в то же время он добровольно отказывается от своих планов, когда вынужден позаботиться о нескольких крохотных детёнышах-сиротах («Опасное лето»).
И, конечно, одна из определяющих тем Муми-серии - тема одиночества. Одинок Муми-тролль (особенно это ощущается в "Волшебной зиме"), одинок Снусмумрик и многие другие персонажи в глубине своей души одиноки. Физическим воплощением этого "одиночества души" явилась Морра: бесконечно одинакая, ледяная, непонятая и пугающая в первых книгах и "оттаявшая" - в последних. Муми-тролль боится показаться смешным, страдает от насмешек Мю, переживает массу внутренних конфликтов наедине сам с собой. В "Волшебной зиме" он впервые так остро ощутил одиночество, а в "Папа и море" - повзрослел и научился быть один. комиксы и рисунки Янсон -
www.google.ru/images?q=snufkin&um=1&hl=ru&newwi...
@темы:
наброски,
интересные штуки,
мои рисунки,
красота!
не )))
Я яоя тут не виду, так что все замуррчательно.
С костром очень понравилось Ж)))