понедельник, 19 сентября 2016
помогите сформулировать простыми словами для детей, что такое "вход в композицию".
Новый учебный год и снова началось в колхозе утро. Пришел 4й класс (первый по пятилетке) с нулевыми понятиями. Пятый(второй) углубляется в дебри по программе, по факту с прошлого года что-то помнят единицы. Нужно ловить момент, пока класс хоть как-то приходит одновременно. Потому что в 6-7 начинают тянуться и приходить, когда удобно. Никакой теории не получается, только индивидуальное "подвинь, перенеси".
читать дальшеКакой должна быть композиция и что это вообще такое. Сформулирую для себя, поправьте если что. Напоминаю, это для детей до 12 лет 
1. Композиция станковая (К.С.) - это картина.
2. К.С. - должна о чем-то рассказывать зрителю, передавать настроение, отношение художника.
3. Без заложенного смысла К.С. будет тухлой и не интересной.
4. Нельзя сделать хорошую К.С. , если самому автору скучно ее делать и она не нравится.
5. В К.С. обязательно должно быть главное и второстепенное. Она похожа на предложение. У нее должно быть подлежащее, сказуемое, дополнение, определение и т.д.
6. Если все элементы композиции будут одинакового размера, будет скучно. Или декоративно.
7. Предметы в К.С. могут и должны друг друга перекрывать, находиться на разных планах. Если это не фризовая композа.
8. У К.С. должен присутствовать объединяющий цвет. При всем богатстве оттенков и цветов, при взгляде на картину чтобы можно было сказать, что она желтоватая, сероватая, охрестая, розоватая и т.д.
9. Или преобладающих оттенков может быть два, и композиция строится на их контрасте. Например это могут быть пары взаимодополнительных цветов. (А назовите, дорогие детишечки, мне эти пары? какой дополнительный к, например, желто-зеленому?)
10.Чем меньше цветов используем, тем меньше шансов испортить цветовое решение. И тем сложнее и богаче будет выглядеть работа.
11. Обычно художники используют три цвета и их оттенки + черный и белый, которые мы цветами не считаем. (А почему? Когда мы можем увидеть чисто-черный цвет? А чисто-белый?) Реже используется палитра в 4 цвета. Но это сложно. Два цвета и один - это вообще праздник, не ошибетесь.
12. Можно использовать только те цвета, которые вам нравятся. Если хотите сделать зеленую лошадь, красную траву или синее солнце - делайте. Нельзя использовать цвет, который неприятен вам лично. он испортит всю работу и вам настроение.
Пока хватит, надо еще подумать)
@темы:
школа,
лытдыбр
Если можно, унесу в цитатник.
что такое "вход в композицию".
Здесь имеется в виду "начальная информация о композиции", или буквально вход, когда взгляд за что-то зацепляется, входит в изображение, начинает перемещаться между его элементами?
второе. Как бы это объяснить, чтобы меньше слов было)) Не до всех доходит даже с примерами) Детки все-таки маленькие. Еще они не понимают, что такое пятно и тд, но это мы разберем конечно. Если что буду использовать " когда взгляд за что-то зацепляется, входит в изображение, начинает перемещаться между его элементами"
Может упростить про взгляд зацепляется и зритель начинает вглядываться в картинку и замечать все больше. А то "взгляд входит" и "элементы" за 5 минут даже я начну спать. Непривычные и образные слова дофига перегружают процессор...
Твой вариант годиться, да)
сейчас поняла, что не правилдьно, пожалуй, объясняла необходимость "входа". Это не то, за что взгляд цепляется, ведь по факту он цепляется за центр композы, для того он и есть. А "вход" не дает композе провалиться вниз, то есть он поддерживает взгляд на картинной плоскости. Изнт ит?
*любопытно* а что такое "флегегехаймен"?
А "вход" не дает композе провалиться вниз, то есть он поддерживает взгляд на картинной плоскости.
Если мне не нравится композиция, то картинка просто раздражает, но никогда не казалось, что что-то проваливается вниз. Со мной что-нибудь не так?
а про композу без входа. Не могу найти примера, надо среди детских работ посмотреть для примера.
Мне кажется довольно наглядно можно использовать по теме САБЖа.